Оформление текста на странице

Оформление текста на странице

Текст, как информативная часть сайта, является наиболее важным его элементом, которому необходимо уделять большое внимание. При этом не только его качество, но и оформление влияет на восприятие его пользователями, а также на то, будет ли он выполнять все свои функции и задачи. Поэтому, чтобы повысить эффективность сайта и привлечь посетителей, нужно думать не только о дизайне, но и об оформлении текста на странице ресурса.

 

К правилам грамотного и красивого оформления контента относятся как стандартные правила форматирования, знакомые нам ещё со школы, так и визуальные особенности, характерные только для веб-дизайна. Итак, к важным составляющим текста относятся стиль, шрифт и его характеристики, начертание и выравнивание. Можно будет проследить, что всё, кроме выравнивания текста, относится к характеристикам шрифта, внимательным выбором которого, увы, многие вебмастера пренебрегают.

Во-первых, восприятие текста и его читабельность зависит от гарнитуры. Не зря же в художественных учреждениях и на уроках типографики такое большое внимание уделяют именно ей. Гарнитура влияет на комфортабельность чтения текста и его понимание. Что касается заголовков контента, то их необходимо делать того же шрифта, что и основной текст, только использовать больший размер. Гарнитура также может варьироваться от тематики ресурса ,к примеру, строгий и стандартный шрифт, если это серьёзный сайт или корпоративная визитка, спокойный и читабельный, если интернет магазин или более вольный и художественный, с различными декоративными элементами и дополнениями, если художественная визитка.

Во-вторых, размер шрифта, который может быть самым различным, в зависимости от дизайна страницы. Именно внешний вид сайта влияет на выбор шрифта, будет он мелкий или более крупный – главное, чтобы он смотрелся хорошо и был читаемым. Используя заголовки, стоит помнить, что самое лучшее – это делать х крупнее текста, при этом разница должна быть где-то в полтора раза.

И последняя характеристика, которая относится к выбору и использованию шрифта – это его начертание. Жирное начертание и полужирное используется обычно в заголовках, в обычном же тексте так выделяют только какие-то ключевые слова или фразы, чётко и точно передающие тематику статьи. Иногда для этого используется и курсив, но это уже зависит от приоритетов вебмастера и общего визуального плана. Подчёркивание же использовать не рекомендуется, так как обычно подобным образом выделяются ссылки, внутренние или внешние, но никак не обычные слова.

Последний пункт – это выравнивание контента относительно различных элементов страницы и всего текстового блока. Различают четыре типа выравнивания: центрирование, выравнивание по левому боку, правому или по ширине. По стандартам обычно текст выравнивается по левому краю, так как этому мы привыкли ещё с детства, а также от настроек по умолчанию.

Нет комментариев

Добавить комментарий