Обзоры, статьи, исследования



Когда простота веб-дизайна терпит неудачу


Оригинал статьи: When Less Isn't More: Web Design Simplicity Gone Awry

Автор статьи: Matthew Griffin

Автор перевода: Елена

Translated with the permission of Matthew Griffin.

Комментарий к переводу:
Зачастую многие веб-сайты, чрезмерно минимализируют свой дизайн. При этом дизайнер может увлечься, например, монохромностью, забывая выделять важные акценты.

«Лучше меньше, да лучше». Этот популярный афоризм, принятый современными дизайнерами, повторяют в какой-то момент практически на каждой встрече с клиентом, на которых я присутствовал. Эта фраза использовалась бесконечно на конференциях и в журналах о дизайне, начиная с её дебюта в середине двадцатого века.

И всё же она, кажется, защищёна от смертельного лейбла модного словца. Этот афоризм - настолько непреходящая истина, что всё лишнее, будет настолько же неуместно, как большая перчатка. Даже веб-дизайнеры, избегающие употребления этой фразы, согласятся с самим принципом минимализма. Но где же грани этого образа мышления? Когда минимализм означает "лучше"? Давайте взглянем на некоторые случаи, когда простота в дизайне ухудшает его.
1. Когда вы просто ленивы

Вы не должны использовать принцип минимализма, чтоб скрыть собственную лень. Упростить идеи и свести их к одному наименьшему общему знаменателю - тяжёлый труд. Не лепите вместе простые элементы, просто потому, что это легко — лучше сделайте это правильно. Дизайн - высокое призвание, и подобная небрежность создаёт ему плохую репутацию.
2. Когда запросы клиента больше

Время от времени наши замечательно упрощённые идеи бывают отвергнуты. Когда клиент просит сделать больше, то дизайнер должен либо выполнить такой запрос, либо элегантно распрощаться (в моей практике я вынужден был сделать и то, и другое). Поймите, вы всегда вправе усложнить дизайн, если вас просят об этом. И не бойтесь уважительно возразить, хотя, в конце концов, помните, что именно клиент платит деньги.
3. Когда идеи теряют свою значимость

Принцип минимализма терпит неудачу, по мере того, как идеи сводятся к минимуму от простоты к сфере детсадовского рисования пальцами. Злоупотребления аббревиатурами и неузнаваемыми геометрическими шариками в логотипах - некоторые характерные примеры.
4. Когда страдает цветовая палитра

Вебсайты с 20 цветами в цветовой палитре могут приводить в замешательство и подавлять. С другой стороны, монохромные цветовые палитры наводят сон. Я не утверждаю, что нельзя использовать монохромную палитру, но есть ряд случаев, ограничивающих её применение. Цвет важен, поэтому используйте его должным образом.
5. Когда пользователи чувствуют, что их излишне опекают

Это - наиболее трудный фактор из перечисленных, но именно он может быстро "убить" веб-сайт. Пользователи хотят простую, лишённую проблем, но и не слишком снисходительную систему. Дизайн следует уравновешивать. Помните, не всё может быть сделано за "три легких шага!" (прим. переводчика: западные сайты часто злоупотребляют фразами, подобными этой: "3 easy steps!"). Некоторые вещи нужно делать или решать весьма тщательно.

Итак, как видим, принцип минимализма - не всегда хорошо. Необходимо проявлять сдержанность и применять общие принципы веб-дизайна.

Для полноценного развития компании небходима раскрутка сайта Одесса.