Психология в дизайне

Психология в дизайне

Зачастую можно услышать, что сам по себе дизайн – это оформление тех сведений и информации, которая содержится на сайте. То есть дизайн напрямую зависит от текста, для которого он был сделан, но в то же время является самобытным элементом, имеющим свои характеристики и правила. Поэтому необходимо учится правильно и грамотно совмещать эти связанные между собой явления, в чём, собственно, нам и поможет психология.

Как известно, восприятие искусства, а также соотнесение его с текстовой информацией – это сугубо индивидуальный процесс, зависящий от характеристик как человека в общем, так и от каждого индивидуального посетителя. Поэтому необходимо учитывать эти психологические особенности, в частности ассоциативные связи, которые могут родиться с тем или иным элементом или цветом в дизайне. Дизайнеру необходимо учиться предугадывать этот ассоциативный процесс и составлять их ряд таким образом, чтобы он последовательно прочитывался в зависимости от необходимости и смысла, заложенного автором.

К примеру, существуют различные изображения, одни из которых будут прочитываться, и узнаваться сразу, а другие будут требовать большего времени для построения ассоциаций и интерпретации. Конечно, двоичные смыслы и некое угадывания значений пользователем может сыграть на пользу вебдизайнеру, однако в зависимости от обстоятельств и аудитории далеко не каждый захочет это делать. Большинство приходит лишь за той или иной информацией или контентом, поэтому основной упор на сайте должен идти именно на эти составляющие.

Играть с восприятием пользователей можно различными элементами, расположенными на ресурсе, что может не только оживить сам дизайн, но и привлечь внимание зрителя. Это могут быть изображения, различные детали или другие элементы, которые будут по-разному расположены или масштабированы. Так, к примеру, можно играть на размерах, делая один элемент крупнее, а значит более заметнее, а другой мельче, а значит дальше и менее читабельно. Этот же метод срабатывает и с использованием цветов, особенно контрастных, теней, пропорций и общей композиции.

Нет комментариев

Добавить комментарий