Шрифт в веб-дизайне

Шрифт в веб-дизайне

В самом начале освоения веб-сферы одним из самых дефицитных элементов были компьютерные шрифты, количество которых по качеству и количеству было совсем небольшим. С развитием интернета ситуация изменилась и на данный момент разнообразие шрифтов и гарнитур поражает: они делаются в разных стилях, для разных назначений и даже из различных материалов. Однако подобное разнообразие всегда подразумевает появление важной проблемы, а именно проблемы грамотного выбора, как по техническим, так и по эстетическим характеристикам.

Не смотря на безграничные возможности в использовании шрифтов, всё-таки существуют некоторые особенно их применения в создании сайтов и различных веб элементов. Например, нет критериев по оформлению текста на страницах, однако советуют использовать классические гарнитуры из стандартного набора, так как декоративные или редкие установленные извне шрифты могут быть попросту не определены компьютером пользователя и не отображаться на его мониторе.

Поэтому для выделения или декорирования текста в основном используют цвет, изменять начертание букв, манипулировать с кеглем шрифта и так далее. Не маловажно и соотношение оттенка шрифта и фона, их гармоничное сочетание, которое бы увеличивало читабельность и восприятие текста, но никак не снижало эти показатели. Одним из интересных нюансов использования шрифтов в веб- и удобочитаемости текста на странице является длинна строки. С появлением мониторов с большим разрешением строчки могут вмещать до несколько сот знаков, но тем не менее самой приоритетной длинной является ширина строки в 50-70 символов. Эта цифра была выведена не из-за солидарности с пользователями, имеющими небольшие разрешения мониторов, но из-за особенности чтения человека. Так именно такое количество знаков является самым приемлемым для чтения и восприятия текста без особых усилий или напряжения.

Конечно, существуют и такие проекты, в которых удобочитаемость не находиться на первом месте и шрифт выполняет скорее декоративную функцию или дополняет определённый стиль или дизайнерское решение. Например, такой эффект часто используется в рекламе, в том числе в создании сайтов-плакатов, несущих рекламную функцию и привлекающих внимание. Однако здесь стоит помнить о целях и задачах, стоящих перед вами, чтобы найти наиболее приемлемое решение, в чём, к счастью, может помочь огромное разнообразие шрифтов, из которых можно найти наиболее подходящий по теме и стилю.

Нет комментариев

Добавить комментарий