Цвет в дизайне

Цвет в дизайне

Ни для кого не секрет, что цвет является одним из самых значимых и сильных элементов в любом визуальном объекте. Именно цвет воспринимается зрителем первым и определяет последующее эмоциональное воздействие на него. Удачно подобранная цветовая гамма сможет улучшить даже не очень удачную композицию, сделать её более выразительной, запоминающейся и расставить акценты там, где они необходимы.

К выбору цветового решения необходимо подходить очень тщательно, продумывая не только композицию, создаваемый образ, но и целевую аудиторию, для которой создаётся ваша работа. Для подбора гаммы необходимо опираться на основной принцип — это гармонию цветовых соотношений. В свою очередь они могут быть мягкими или контрастными, создавая ощущение спокойствия, лёгкости или, наоборот, динамику, агрессию и броскость.

У каждого народа, а также слоя населения есть свои предпочтения в выборе цвета, которые и должен учитывать дизайнер при создании того или иного продукта. Например, любимый для европейских стран белый цвет, который является символом чистоты и молодости, у стран Востока, таких как Китай и Япония, будет вызывать лишь негативные ассоциации, так как означает смерть, траур и близкую опасность. Для избегания подобных недоразумений нужно очень внимательно и серьёзно подходить к колористике работы, как это делают ведущие дизайн-компании. Например, при создании логотипов для продукции, употребляемой во всё мире, для каждой нации или страны выбирается своё цветовое решение, дабы соблюсти все национальные особенности цветовосприятия.

Кроме этого, каждый цвет сам по себе также имеет определённые характеристики и эмоциональные и пространственные особенности. Так, например, красный является возбуждающим, кричащим цветом, создаёт ощущение тяжести или тепла, визуально ограничивает пространство и приближает объект. Оранжевый цвет визуально утолщает формы, приближает и создаёт ощущение наполненности, тепла, радости, как и близкий к нему жёлтый, наполняющий теплом и радостью, лёгкостью и бодростью, наивностью, однако визуально этот цвет удаляет объект, расширяет его или повышает. Зелёные оттенки сужают пространство, объединяют объекты и придают им холодности, ощущения спокойствия, уравновешенности и естественности. Синий цвет также создаёт ощущение холода, спокойствия и даже пассивности, является цветом чистоты, лености и визуально укорачивает, снижает и сжимает пространство. Близок к нему и фиолетовый, визуально сжимающий, а эмоционально делающий безвольным, грустным, пустым и тоскливым, но прочным и массивным.

Таким образом, при выборе цветового решения необходимо очень внимательно подходить к выбору цвета, опираясь на его характеристики, соотношения, а также воздействие на человека. Кроме этого не стоит упускать из виду также социокультурные особенности и традиции, статус и возраст потенциальной аудитории. Только учитывая все эти характеристики, цвет будет не только красивым дополнением работы, но и мощным визуальным инструментом в ваших руках.

Нет комментариев

Добавить комментарий