2021
Правила ведения переговоров с банком
Содержание:
Отношения между банком и клиентом: ведем диалог корректно
Как только вы начали понимать, что ваше материальное положение ухудшилось, и вам сложно погашать ссуду, необходимо сразу же уведомить об этом банк. Не ждите, пока вы допустите первую просрочку: лучше предотвратите проблему.
Вы дорожите репутацией вашей компании и не знаете, как удалить негатив в интернете. Кейс по удалению негатива поможет вам сформировать коммуникационную стратегию, чтобы исправить ситуацию.
Процедура рефинансирования займа – это оптимальный вариант для тех людей, которые не имеют возможности погашать ссуду. Также вам могут предложить всевозможные варианты реструктуризации ссуды, которые включают в себя:
- Снижение процентной ставки.
- Пролонгацию.
- Конвертирование ссуды в другую валюту.
- Перевод долга на нового заемщика (если вы найдете человека, который согласится закрыть кредит вместо вас).
Для того чтобы банк начал предлагать вам такие выгодные варианты, необходимо верно выбрать тактику поведения.
Недопустимо:
- Укрываться от финансистов. При возникновении просрочки нельзя игнорировать звонки сотрудников банка, письма: напротив, необходимо идти на контакт, чтобы вас не причислили к категории «злостных неплательщиков» (им банки не предлагают реструктуризировать долг).
- Не погашать долг на протяжении более чем 2-х месяцев. Если у вас нет средств для того, чтобы внести полный платеж, внесите частичную оплату и напишите у экономиста заявление. В нем распишите свои проблемы, укажите, что все же стараетесь погашать долг, и попросите помощи.
- Самостоятельно оформлять еще один кредит, чтобы за счет него погашать текущую задолженность. Как показывает практика, в результате могут появиться еще более серьезные финансовые трудности. Правильнее обратиться в кредитную организацию и попросить ее о рефинансировании – вы сможете оформить заем на более выгодных условиях и за счет него закрыть старый кредит.
Осторожно, коллекторы
На самом деле, вопреки расхожим мнениям, коллекторские организации относятся к заемщикам так же, как и финансовые учреждения-кредиторы. Они не выдвигают необоснованных требований, ведут себя вполне корректно, но все же настаивают на своем: долг нужно погасить. Для того чтобы ваш заем не продали таким компаниям или же не передали его в рамках агентского соглашения для дальнейшей работы, будьте аккуратны. Коллекторов подключают не все банки и не ранее 2-3 месяцев просрочки. Свяжитесь с менеджером, внесите частичную оплату, и вы сможете избежать общения с коллекторами: согласитесь, с банком диалог всегда получается более конструктивным и приятным.
Нет комментариев